logo
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях Российской Федерации.



ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности построения бухгалтерского учета, аналитической работы и финансового контроля в бюджетных организациях. 5
1.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях Российской Федерации 5
1.2 Построение аналитической работы в бюджетных организациях 8
1.3 Организация финансового контроля в бюджетных организациях 15
Список литературы 24
ВВЕДЕНИЕ
Бюджетные организации создаются органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и других функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета.
Бюджетные организации осуществляют свои функции на основе поступлений финансирования.
Оптимальное существование, без нагнетания социальной напряженности, бюджетных организаций возможно лишь при поступлении денежных средств на все статьи сметы расходов. Возможность использования внебюджетных средств на статьи расходов запланированных для их использование, а не замещения не поступивших бюджетных денежных средств.
Контроль за использованием поступающего финансирования возложен на бухгалтерию бюджетных организаций, на лицевые счета которых поступают денежные средства и из бюджетов всех уровней.
Бухгалтерский учет, эта сфера деятельности, которая постоянно находится в движении. Ей приходится реформироваться под прессом изменений в законодательстве. Как уголовного, гражданского, административного, так и налогового законодательства.
Бухгалтерский учет реформируется во всех сферах производственной и хозяйственной деятельности государства. Данный процесс проходит постепенно, чтобы сгладить приведение бухгалтерский учета в соответствие с международными стандартами бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях, так же не стоит на месте, изменяет методологию учета в связи принятием новых нормативных актов, применяемых только для бюджетных организаций, а также используемых для всех налогоплательщиков нашей страны, без исключения.
Целью данной дипломной работы, является анализ организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
Бухгалтерский учет, аудит и анализ деятельности организаций любой собственности является основной составляющей на пути к становлению рациональной и социальной экономики. Объединение этих составляющих даст ту основу нашему обществу, на основе которой оно сможет стабильно развиваться на протяжении долгого периода времени.
Объектом исследования дипломной работы является отдел по обеспечению деятельности мировых судей Хабаровского края.
В первой главе диплома будет рассмотрены особенности построения бухгалтерского учета, аналитической работы и финансового контроля в бюджетных организациях.
Вторая глава диплома состоит из краткой характеристики исследуемой организации. Проведен детальный анализ построения бухгалтерского учета. Анализ организации аналитической работы и финансового контроля.
В третьей главе дипломной работы представлены пути совершенствования ведения бухгалтерского учета, аналитической работы и финансового контроля.
При написании дипломной работы использованы: нормативная документация: законы, инструкции, методические указания и специальная литература экономического характера и т.д.
1. Особенности построения бухгалтерского учета, аналитической работы и финансового контроля в бюджетных организациях.
1.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях Российской Федерации
В Законе о бухгалтерском учете, принятом Федеральным законом 21 ноября 1996 г. № 129 - ФЗ с учетом изменений и дополнений в редакции от 01.01.2004 г., дано определение сущности бухгалтерского учета. Также указаны его задачи, основные правила его ведения, оценки имущества и обязательств, состав бухгалтерской отчетности, порядок и сроки ее предоставления, приведены основные понятия по бухгалтерскому учету и отчетности [2].
Также в статье 5 Закона «О бухгалтерском учете», в котором закреплены основы нормативного регулирования бухгалтерского учета, сочетающие центральное руководство с самостоятельностью организаций в выработке учетной политики[2].
Первый уровень регулирования – законодательный, обеспечивает единообразие ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций, своевременное составление и предоставление пользователям сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организации их доходах и расходах.
Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, на данном уровне, состоит из Закона «О бухгалтерском учете», Бюджетного кодекса РФ, Налогового кодекса РФ и др.
На втором уровне регулирования находятся национальные стандарты учета - положения по бухгалтерскому учету. Они разрабатываются и утверждаются Министерства Финансов Российской Федерации.
На третьем уровне системы нормативного регулирования находятся подзаконные акты органов, которым законодательством предоставлено право регулирования бухгалтерского учета в пределах своей компетенции: инструкции и методические указания, в том числе планы бухгалтерского учета и инструкции по их применению, а также другие материалы, утвержденные Министерством финансов РФ, Центральным банком РФ, Министерством по налогам и сборам. Эти нормативные акты не должны противоречить нормативным документам Министерства финансов, которому принадлежит ведущее место на этих уровнях. К этому уровню относятся: Инструкция № 70н, утвержденной приказом Минфина России от 26.08.2004 года. Четвертый уровень нормативного регулирования составляют документы организаций, разработанные ими при формировании учетной политики. Организациям предоставлено право выбора варианта учета отдельных объектов исходя из документов трех уровневой системы [3, c.18].
В системе нет четкого разделения критерия регулирования, какие правила учета рассматривает тот или иной уровень системы нормативного регулирования и как он взаимодействует с документами других уровней.
Учет в бюджетных организациях регулируется Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 26.08.2004 года, № 70н. В Инструкции по бухгалтерскому учету содержатся указания по организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях, а также приведены план счетов для них и указания по порядку учета на счетах. В приложениях к Инструкции приведены формы первичных документов и учетных регистров, корреспонденции субсчетов по основным бухгалтерским операциям и перечень изменений и дополнений, вносимых в нормативные акты Минфина Российской Федерации[3, c.19].
Указанная Инструкция распространяется на все бюджетные организации, созданные органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность, которых финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Финансирование бюджетных организаций регулируется Бюджетным кодексом РФ принятым федеральным законом № 145 - ФЗ от 31.07.1998 г., в редакции федерального закона от 09.05.2005г, В нем установлены понятия и термины, используемые при определении доходов и расходов бюджета, подведомственность бюджетов Российской Федерации, а также компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений. Также в Бюджетном кодексе Российской Федерации устанавливается такое понятие, как бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации. Понятие, состав, виды и принципы бюджетной классификации, порядок формирования доходов и расходов бюджетов всех уровней. В документе также указанно понятие бюджетного процесса и участники бюджетного процесса, которые осуществляют свою деятельность на основании поступающих бюджетных средств. В статье 166 Бюджетного кодека установлено понятие бюджетного учреждения, которое должно составлять смету доходов и расходов и проект сметы на очередной финансовый год. Также оно должно учитывать и использовать бюджетные средства, исполняя смету доходов и расходов. Бюджетный кодекс наделяет полномочиями по контролю за использование бюджетных средств Органы Федерального Казначейства [1].
Бюджетная организация руководствуется при заполнении первичных форм бухгалтерской отчетности Постановлением от 30 октября 1997 г., №71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в строительстве» (в редакции Постановления Госкомстата РФ от 29.12.2000 № 136). В данном документе указан перечень первичных документов и методика их заполнения по каждой первичной бухгалтерской форме [3,c.118].
Планов счетов называют систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов и субсчетов бухгалтерского учета.
В бюджетных организациях, для бухгалтерского учета применяется план счетов, утвержденный Минфином Российской Федерации в составе Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях, утвержденной приказом Минфина России от 26.08.2004 года, № 70н.
В последующих главах отражены источники формирования имущества организации и покрытия расходов бюджетных организаций, доходы, прибыли и убытки, выполненные и сданные заказчиком продукция, работа и услуги.
Порядок ведения аналитического учета бюджетных организации устанавливают сами исходя из плана счетов и Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях, утвержденной приказом Минфина России от 26.08.2004 года, № 70н [3,c.25].

1.2 Построение аналитической работы в бюджетных организациях
В ходе бюджетного года и по окончании его годового цикла центральные и территориальные финансовые органы постоянно проводят аналитическую работу по результатам составления и исполнения бюджета.
Цели бюджетного анализа:
• оценка конечных результатов составления и исполнения бюджета;
• обоснование финансово-бюджетной политики правитель¬ства и администраций территорий;
• обоснование параметров показателей при формировании бюджетов;
• выявление факторов и причин, оказавших влияние на невыполнение плановых показателей бюджета;
• обоснование принятия и проверка выполнения постанов¬лений и решений органов власти в сфере управления;
• выявление резервов при составлении и исполнении бюд¬жета;
• обеспечение полного, своевременного и стабильного вы¬полнения плана мобилизации в бюджет доходов;
• обеспечение полного и своевременного выполнения пла¬на финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете;
• выявление недостатков в деятельности получателей бюд¬жетных средств, приводящих к нерациональному, неце¬левому и неэффективному использованию бюджетных ас¬сигнований;
• определение экономической и социальной эффективно¬сти бюджетных расходов;
• выявление недостатков в работе финансовых органов в ходе составления и исполнения бюджета и подготовка предложений по их устранению;
• совершенствование бюджетного процесса и межбюджет¬ных отношений.
Кроме перечисленных выше общих для всех бюджетов задач, анализ территориальных бюджетов позволяет:
• определить уровень финансовой самодостаточности тер¬ритории, состояние базы ее собственных доходов;
• определить уровень устойчивости территориального бюд¬жета;
• выявить факторы, воздействующие на финансовое поло¬жение территории, и степень влияния этих факторов на территориальный бюджет;
• определить приемлемость и справедливость с точки зре¬ния населения проводимой местной администрацией бюджетной политики [4, c. 21].
Следует отметить, что в современной практике работы фи¬нансовых органов применяется главным образом анализ исполне¬ния бюджетных показателей. Вопросы же, связанные с анализом состояния бюджетов, их устойчивости, еще недостаточно разра¬ботаны. В то же время в условиях кризисного состояния эконо¬мики в стране и в регионах, повышения роли территориальных органов власти и территориальных бюджетов в решении эконо¬мических и социальных задач проблемы устойчивости террито¬риальных бюджетов, а следовательно, и анализ этих проблем очень актуальны.
Для проведения анализа бюджета используются определен¬ные методы и инструментарий.
Наиболее простой метод — сравнение, когда бюджетные по¬казатели отчетного периода сравниваются либо с плановыми, либо с показателями за предыдущий период (базисными). При сравнении показателей за предыдущий период необходимо до¬биться их сопоставимости, т. е. показатели следует пересчитать с учетом однородности составных элементов, инфляционных про¬цессов в экономике, методов оценки и др.
Следующий метод — группировки, когда показатели группи¬руются и сводятся в таблицы. Это позволяет проводить аналити¬ческие расчеты, обнаружить тенденции развития отдельных яв¬лений и их взаимосвязи, факторы, влияющие на изменение по¬казателей.
Метод цепных постановок, или элиминирования, заключается в замене отдельного отчетного показателя базисным. При этом все остальные показатели остаются неизменными. Этот метод по¬зволяет определить влияние отдельных факторов на совокупный бюджетный показатель.
В качестве инструментария для бюджетного анализа могут использоваться бюджетные коэффициенты — относительные показатели финансового состояния территории, которые вы¬ражают отношения одних абсолютных бюджетных показателей к другим.
Бюджетные коэффициенты могут использоваться для срав¬нения показателей финансового состояния конкретной террито¬рии с аналогичными показателями других территорий, для вы¬явления динамики развития показателей и тенденций изменения финансового состояния территории.
Анализ бюджета должен вестись раздельно по доходам и рас¬ходам.
Для бюджетного анализа могут использоваться:
1) горизонтальный анализ, в ходе которого сравниваются те¬кущие показатели бюджета с показателями за прошлый период, а также плановые показатели с фактическими;
2) вертикальный анализ, в результате которого определяется структура бюджета, доля отдельных бюджетных показателей в итоговом показателе и их влияние на общие результаты;
3) трендовый анализ, который проводится в целях выявления тенденций изменения динамики бюджетных показателей. В ходе этого анализа сравниваются плановые или отчетные показатели за ряд лет. На основе ретроспективного анализа возможно про¬гнозирование бюджетных показателей на будущее;
4) факторный анализ, суть которого заключается в выявлении влияния отдельных факторов на бюджетные показатели (например, влияние на величину показателей расходов на соци¬ально-культурные мероприятия таких факторов, как численность контингента бюджетных учреждений, период функционирования этих учреждений, уровень цен, индексы инфляции и т. д.);
В ходе аналитической работы могут использоваться абсолют¬ные показатели доходной и расходной частей бюджета, относи¬тельные показатели — бюджетные коэффициенты (бюджетной автономии, обеспеченности собственными доходами, соотноше¬ния собственных и регулирующих доходов и др.); выявляться тенденции развития бюджетных показателей, количественные и качественные стороны влияния отдельных факторов на процесс формирования и исполнения бюджета.
В качестве примера бюджетного анализа приведем метод анализа устойчивости территориального бюджета.
Уровень устойчивости территориального бюджета может оп¬ределяться объемом средств, необходимых для обеспечения ми¬нимальных, детерминированных бюджетных расходов. Мини¬мальные бюджетные расходы — понятие, неоднократно отражен¬ное в законодательных актах Российской Федерации. Это сред¬ства, предусмотренные в бюджете для финансирования консти¬туционно гарантированных мероприятий по жизнеобеспечению населения. Это бюджетные средства, направляемые на содержа¬ние учреждений, предприятий и организаций, состоящих на бюджете и предоставляющих бесплатные или на льготных усло¬виях услуги и товары населению.
Устойчивость бюджета характеризуется четырьмя типами его состояния:
1) абсолютно устойчивым;
2) нормальным;
3) неустойчивым;
4) кризисным.


Скачать полную версию работы.


Получить СМС код


Просмотров: 74407 | автор: yulka | 22 декабря 2009 | Комментарии (0)